АНТИВИРУСНОЕ КАБАРЕ: «СНЫ. НА ПАТРИАРШИХ» СМОТРИТЕ В ТЕАТРЕ МОСТ

Театрал-online, 18 декабря 2020 года
Театр МОСТ не изменяет себе даже в период карантина и по традиции открывает календарный год искромётным шоу «Кабаре. Сны на Патриарших», которое вот уже несколько сезонов является гвоздём праздничной программы.
«Кабаре» каждый раз играют в обновленном виде, и это – коронная фишка его создателей: режиссёра Георгия Долмазяна и художественного руководителя театра Евгения Славутина. Собственно, кабаре – горячо любимый ими жанр, признаётся Долмазян:

– Со своим остросатирическим кабаре «Синие ночи ЧеКа» Евгений Иосифович объездил весь мир: побывал на Эдинбургском театральном фестивале и в США. Большой популярностью пользовалось и доктор-шоу «Кабаре 03», где всегда можно было экспромтом вмонтировать любой номер по желанию исполнителя. Ну, а когда МОСТ поселился в особняке на Большой Садовой, мы придумали «Кабаре. Сны на Патриарших». Это место само подсказало идею.
Большая Садовая кишит автомобилями и людьми, а всего в паре десятков метров от нее – укрытые от постороннего взгляда респектабельные кварталы тихого центра. Легендарные Патрики, воспетые Михаилом Булгаковым, чудесным образом сохранили дух старой Москвы. Гений места подсказал постановочной группе театра МОСТ тему для новогоднего Кабаре.

«Мы назвали программу «Сны на Патриарших» потому, что в процессе представления наши зрители словно погружаются в мир своих грёз, – рассказывает Евгений Славутин. – Прекрасные танцовщицы, весёлые куплеты, острые шутки, шампанское и предвкушение чуда – вот что такое наше «Кабаре».

У каждого шоу есть обязательный каркас, на который нанизываются «бусины» номеров – это конферанс, и от него зависит многое. Актёр театра МОСТ Андрей Рогозин, выступающий в «Кабаре» в роли ведущего, признаётся: «Общение с гостями один на один – это всегда спонтанность. Несмотря на то, что всегда есть в запасе прописанные шутки, стишки и конферансы. И самая сложная для ведущих публика – та, что приходит целыми компаниями, как частенько случается на «Кабаре». Почему-то именно на таких спектаклях зрители чаще всего начинают импровизировать вместе с нами и иногда даже вмешиваются в ход спектакля – вот тогда-то рождаются самые ценные, живые шутки».

Со своим партнером по сцене согласен актёр и помощник художественного руководителя Евгений Панфёров. В «Кабаре» он исполняет роль заграничного фокусника, графа Вундербара, и с каждым новым сезоном чувствует себя в моменты импровизации всё увереннее.

«Фокусы – мое детское увлечение. Когда-то я даже придумал пародию на фокусника Амаяка Акопяна, потом – на Графа Дракулу. Из сочетания этих образов появился мой нынешний персонаж, – говорит Панфёров. – Но если в фокусах всё выверено до мелочей, то общение со зрителем – это момент истины для артиста».

Процесс создания программы новогоднего «Кабаре» в театре называют «эффектом сентября»: каждый год в начале сезона артисты получают шанс выступить с новым номером, раскрыться с неизвестной режиссёрам и публике стороны. 

«На самом деле, это очень сложная история для актеров, потому что они фактически 12 дней подряд играют почти трехчасовую программу, – говорит Георгий Долмазян. – Но делают они это с такой энергией и вдохновением, что возникает невероятная свобода, которую так ценят зрители».

С 22 декабря по 5 января в театре МОСТ на Большой Садовой будет шумно – «Кабаре. Сны на Патриарших» обещает поднять настроение своим гостям. И если правда, что смех лечит, то программу этого новогоднего шоу можно по праву назвать антивирусной.



Возврат к списку