Премьера сезона: театр МОСТ доказал, как важно быть серьезным

Вечерняя Москва, Сергей Тополь, 20.02.2012

В последнее время в театральных закулисьях как-то затерялись пьесы великого дублинца Оскара Уайльда.

И вот театр Евгения Славутина МОСТ решил заполнить эту лакуну, приурочив постановку комедии нравов «Как важно быть серьезным» к 117-й годовщине ее первой постановки.

Чопорные персонажи «легкомысленной комедии для серьезных людей» в умелых руках режиссера Георгия Долмазяна превратились в исполнителей фарса с элементами комедии дель арте. А искрометный афористичный текст пьесы — почти в цирковые репризы, с которыми наряженные в клоунские костюмы актеры обращаются легко и непринужденно, устраивая при этом хороводы с трюками.

Особенно смешно им удается обыгрывание желания одной из героинь пьесы называть своего жениха Эрнестом. Дело в том, что именно в это время начался ханжеский процесс против автора, обвиненного обществом в противоестественных связях. На языке посвященных это имя означало принадлежность к закрытому мужскому клубу, членство в котором привело редактора журнала «Мир женщин» в камеру Редингской тюрьмы.

Отметим отменную игру актеров Павла Сеплярского (Джек Уординг), Ильи Королева (Элджернон Монкриф) и исполнителя сразу двух ролей — дворецких — Леонида Семенова. Отдельного поощрения достойна исполнительница роли леди Бренкнелл Яна Лемешко. Актриса не боится быть на сцене некрасивой и не тянет одеяло на себя.

После премьеры комедии «Веер леди Уиндермир», поставленной тремя годами раньше, Уайльд обратился к рукоплещущему залу со словами: «Я поздравляю вас с большим успехом спектакля, это убедило меня, что вы почти столь же высокого мнения о моей пьесе, как и я сам». Эти же слова можно смело отнести и к этой постановке: я давно не видел зала, который бы корчился от смеха в течение двух часов.



Возврат к спектаклю