Проект «Аэропорт» — меньше бизнеса, больше шоу

Regnum, 17.02.2005

Евгений Славутин — главный режиссер и художественный руководитель сначала Студенческого Театра МГУ (с 1985 г.), а потом и Московского Открытого Студенческого Театра (МОСТ), получившего статус государственного в 1999 г. Вся Москва помнит его спектакли, поставленные в конце 80-х — "Черный человек, или Я, бедный Сосо Джугашвили» (В. Коркия) и «Вальпургиева ночь, или Шаги командора» (В. Ерофеев). Далеко за пределами России заявили о себе первые в нашей стране музыкальные проекты, сделанные в жанре Кабаре («Синие ночи ЧК», «Кабаре-03»). Сегодня театр МОСТ выходит на большую сцену с премьерой нового музыкального спектакля «Аэропорт», премьера которого состоится 17 февраля в Московском Доме Музыки.

— Вы позиционируете «Аэропорт» как “спектакль в жанре музыкального ревю”, почему не как столь модный и актуальный сейчас “мюзикл”?

— Мюзикл — плохо переведенное на русский язык понятие “музыкальный спектакль”, можно сказать, что это современная оперетта, можно сказать, что это современная опера, можно назвать современной музыкальной драмой. В нашем случае, это музыкальный проект, т. е. это некоторое предприятие, в котором задействованы очень молодые люди не старше 20 лет. Современный молодежный музыкальный спектакль, сделанный силами одного театра и его театральных студий. Это большое семейное дело, веселое и очень молодое.

— Почему вы делаете ставку с одной стороны — на “попсовых” Юлю Савичеву и Данко, с другой — на “театральных” Долмазяна и Лемешко, а с третьей — на безвестных мальчиков и девочек?

— Я не могу понять это разделение, что такое “попса”? Это не художественное определение. Люди пользуются не художественными терминами, а коммерческими. “Шоу бизнес”. Бизнес — это бизнес, шоу — показ. Вообще, очень точное определение: “показ денег”. В данном случае, мы пригласили в работу очень талантливую девочку, которой 18 лет. Юля Савичева — настоящая художница, по-настоящему наивная и искренняя, а наивность и искренность — это главное в художнике. У нее прекрасный голос. С ней очень приятно работать. Она с радостью откликается на любые творческие предложения. Саша Фадеев (Данко), замечательный парень, начинал в нашем театре, писал свои первые песни, окончил высшее хореографическое училище при Большом театре. Был солистом Большого театра, потом перешел в другой жанр. Но художник, он во всем художник, он действительно жутко обаятельный, потрясающий товарищ, друг, чистый, искренний человек. С ним очень приятно работать, приходит к началу репетиций, работает без всяких звездных фанаберий. Он настоящий художник. Потому что его творчество и работа интересуют больше, чем что-либо другое. И замечательно, что есть популярность, его клипы которые показывают и песни, которые звучат на радиостанциях. Такой тип молодых исполнителей надо рекламировать. Что касается Георгия Долмазяна и Яны Лемешко, они звезды будущие, да и в общем-то, настоящие. Как Ирина Богушевская стала звездой на конкурсе актерской песни им. Андрея Миронова, так Георгий и Яна стали лауреатами. А что касается молодежи нашего театра, то если они захотят взвалить на себя этот тяжелый груз, то обязательно станут звездами. А вообще, у нас меньше всего бизнеса и больше всего шоу.

— Не боитесь ли вы делать музыкальный проект после провала на российских сценах таких монстров как «Чикаго», «42 улица», «We will Rock You»?

— Волков бояться — в лес не ходить, а мы любим иногда там прогуливаться! Бояться надо только своей нечистой совести, а остального бояться не следует.

— Как создавался спектакль: откуда возникла идея?

— Идея носилась в воздухе, поэтому мы и решили делать спектакль про воздушный океан, облака, полеты. Все истории написаны автобиографически с тех, кто их играет. Танцевальные репетиции шли все это лето практически ежедневно, к уже сформировавшемуся составу танцоров постоянно присоединялись новые ребята, только что пришедшие в учебные студии театра. Если они могли быстро выучить движения, они закреплялись в составе труппы. Делался спектакль вдохновенно и очень радостно. Отпечаток чего, как нам кажется, и несет наш музыкальный проект.



Возврат к спектаклю