Жизнь — не больше, чем повод для новых строчек и нот, или мюзикл «Аэропорт» театра МОСТ

Московский Университет, Надежда Пупышева, Май 2007

Как говорится, хотите в очередной раз удивиться воображению Создателя — посетите аэропорт.

«Международные линии сходятся в зале прилета. Здесь встречаются любовь и надежда. Здесь встречаются все языки мира, и люди понимают друг друга без перевода. Мы приглашаем вас в зал прилета!» — начал полуторачасовое представление Александр Фадеев «Данко» (по мюзиклу — ведущий пилот).

Сюжет укладывается в пару-тройку предложений. Юная девушка — администратор аэропорта (Е. Каркищенко), волнуясь, ждет любимого пилота (И. Сатаева), улетевшего в очередной рейс, получая успокоение в разговоре с уборщицей аэропорта Татьяной Георгиевной (Т. Бриллиантова), которая, в свою очередь, уже многие годы мечтает увидеть любимого Юрия (Ю. Огульник) — еврея-эмигранта, по воле родителей в юности покинувшего Россию и улетевшего в Америку, но находящегося в данный момент в зале ожидания (точнее, в баре) аэропорта вместе с техасским фермером Юджином (Е. Никулин). В итоге Татьяна Георгиевна и Юрий встречаются, девушка-администратор устраивается стюардессой на борт любимого летчика. Все счастливы.

Портье аэропорта (А. Асянин), старательно выполняя свою работу, неустанно получает «по шапке» от своей возлюбленной, ревнивой и по специфике работы всевидящей девушки-диспетчера (Е. Остроумова). В итоге компромисс найден, отношения гармонизированы. Все счастливы.

Бедный молодой артист (И. Королев) уже который год не может улететь в Амстердам, потому что вечно просыпает свой рейс, а в силу того, что он бедный, да еще и артист, на протяжении шести-семи минут сначала на радость, а после на недоумение части зрителей упражняется в искусстве быстрой добычи денег: «Мне ничего не остается, как обратиться к вам за помощью. Кто сколько может. Поднимите руку те, кто хочет, чтобы я улетел в Амстердам? Оставайтесь на своих местах, я сам к вам подойду». И подошел... ко всем зрителям, некоторые из которых комментировали: «Мы не поднимали руку». Сначала щедрый зритель с улыбкой опускал в мешочек бедного артиста купюры с видами Красноярска, затем в ход пошел Санкт-Петербург и различная еда за поцелуи артиста, кульминацией обхода по залу стало приобретение бедным артистом малинового Архангельска: «Это потрясающе, я столько еще не набирал», — резюмировал неутомимый и уже явно не бедный артист. Что ж, все на благо театра. Однако без комментариев…

На сюжетную линию мюзикла нанизаны бесконечные танцы и песни в исполнении пассажиров, прибывающих в аэропорт различными рейсами из Сан-Франциско, Рио-де-Жанейро, Мадрида, или чей рейс временно отложен в связи с атмосферным буйством. В исполнении Я. Лемешко, Г. Долмазяна, Л. Наумовой, А. Данко известные хиты получили новое звучание. Неудивительно, что периодически по окончанию песен зал оглашался громогласным «Браво!». Отдельное спасибо за прекрасный вокал выпускнице математического факультета МПГУ Яне Лемешко! Стоит заметить, что новая аранжировка песен — это результат огромной работы актера театра, режиссера некоторых спектаклей Георгия Долмазяна.

Не оставим без внимания и некоторые реплики героев мюзикла:

— Со временем понимаешь, что всю жизнь искал счастья в Америке, когда оставил его в России. (еврей-эмигрант Юрий)

— В Америке хорошо жить, а умирать лучше всего в России, на родине. (еврей-эмигрант Юрий)

— Я хочу лететь туда, куда хочу, а не туда, куда вы меня все время посылаете (пассажир в исполнении Г. Трусова)

— К услугам пассажиров в зале ожидания имеются нитки, иголки и парашютный шелк высокого качества. (диспетчер)

— Жизнь у меня счастливая! Ведь это счастье — ждать любимого каждый день! Счастье кончается тогда, когда прекращаешь его ждать. (уборщица)

— Счастье — это жизнь, так похожая на сон. (портье)

— Россия — это великая американская мечта. (техасский фермер Юджин)

— Кабак — это такой бар, где пьют водку стаканами и ждут, когда проблемы решатся сами собой. (еврей-эмигрант Юрий)

«Между небом и землей пролетает жизнь человеческая… Счастливого вам полета!» — пожелал в финале мюзикла некогда бедный молодой артист. Каким получится полет каждого человека, зависит только от него самого. Тем не менее, полуторачасовое пребывание в зале ожидания театра МОСТ оказалось весьма приятным и позитивным. Уникальность человеческой судьбы, разнообразие характеров и менталитетов, но единство жизненных целей, главной из которых является обретение счастья, — вот, пожалуй, важнейшие аксиомы, вновь и вновь популяризируемые театром МОСТ.

Мнения же зрителей мюзикла «Аэропорт» по поводу увиденного, как ни странно, разошлись:

— В целом, впечатление хорошее. Мне лично очень понравился вокал и номер Ильи (бедный артист — «МУ») со сборами по залу.

— Спектакль понравился. Очень неплохо подобрали вокалистов. К танцорам вопросы есть: не синхронно. Пожелать театру могу сохранять лучших и растить новых.

— Понравилось все: музыка, вокал Яны Лемешко, игра Асянина. Что пожелать театру?.. Направление в целом очень хорошее, потому что режиссер всегда принимает новых людей, и спектакли постоянно трансформируются, один на другой не похож, дрессура, наверное, очень сильная.

— Спектакль легкий, несерьезный, но такое впечатление, что ты пришла на генеральную репетицию. Для мюзикла это было слабовато. Стоит для начала, по-моему, отработать все движения, сделать что-то посерьезнее на заднем фоне, потому что мюзикл априори должен быть ярким, это должно быть шоу, а его не было. То есть просто была генеральная репетиция с хорошим вокалом. Можно отметить вокальные данные актеров. В то же время некоторые актеры переигрывают. Мне не понравились абсолютно сцены с переодеванием и с обходом по залу (собиранием денег). Актриса, которая играла уборщицу, не всегда была искренна, нередко фразы звучали просто искусственно, хотя чувствуется, что у нее огромный опыт игры. Забавна была техническая заминка с микрофоном Данко и его искренний испуг в глазах. Не понравилось и то, что некоторым дают возможность спеть под фонограмму, а многие артисты действительно выкладываются. Очень мне понравилась девушка… блондинка (Яна Лемешко — «МУ»). Она — актриса: что играет, что показывает — она буквально живет своей ролью. Это здорово.

В заключении поговорим с ведущим пилотом мюзикла «Аэропорт», а в повседневной жизни певцом и композитором Александром Фадеевым «Данко»:

— Что изменилось в мюзикле со времени его первого показа?

— Состав меняется постоянно. В целом это — веселый, легкий, хороший спектакль.

— Как вы думаете, театр нашел своего зрителя?

— Да, наверное. У нас всегда полные залы, как ни странно.

— Однако с кем ни разговариваешь — это либо знакомые, родные, либо люди, занимающиеся в театре…

— Пятьсот человек знакомых набрать нереально.

— Не считаете ли вы, что некоторые номера были переиграны?

— Недочеты есть всегда и во всем. Потом в театре это все очень субъективно: кто-то скажет, что это недочет, а кто-то — «Боже, как это интересно, в этом что-то есть!»

— Что бы хотели пожелать театру?

— Желаю, чтобы было больше новых спектаклей, чтобы жизнь кипела, творчество не застывало и чтобы все у всех было хорошо.

Как пели Я. Лемешко и Г. Долмазян, «вся жизнь — не больше, чем повод для новых строчек и нот». Что ж, по жизни с песней идти куда приятнее, тем более, если вся жизнь становится одной большой неповторимой песней. Театр МОСТ, в свою очередь, неустанно доказывает, что его песня — итог кропотливой и постоянной работы. Конечно, нет предела совершенству, и даже хорошо, что остаются многочисленные моменты, над которыми нужно работать. Иначе творчество войдет в стадию полной стагнации, что не нужно ни увлеченным зрителям, ни влюбленным в свое дело актерам. Что ж, спасибо, удачи и до новых встреч!



Возврат к спектаклю