О «женской» драматургии и не только. Как прошёл public-talk после спектакля «Конфеты»

24.01.2017

МОСТ продолжает полюбившуюся зрителям традицию интеллектуальных разговоров на фоне спектакля. 20 января темой дискуссии стало явление «женской» драматургии в русском театре вообще и творчество драматурга Саши Денисовой, в частности (спектакль поставлен по её рассказам и постам в соц.сетях). Разговор получился долгим и эмоциональным, как обычно и бывает в женской компании — по иронии судьбы мужская часть труппы не смогла присоединиться к обсуждению.


За всех мужчин разом был режиссёр спектакля Георгий Долмазян. Поздравив с дебютом в роли брутальной бизнес-леди актрису Марианну Лемешко, Георгий поделился своими мыслями о том, что делает сценический текст современным и зачем «новая драма» нужна репертуарному театру.


«Набоков, Чехов, Горький, Толстой – это сейчас наш классический «золотой фонд», но они же тоже когда-то были «новой драмой» своего времени. И к столкновению с современной драматургией я шел настороженно. Очень сложно говорить о сегодняшнем дне, ставя драматургию сегодняшнего дня для сегодняшних людей. Гораздо проще поставить «Анну Каренину», потому что ты от неё на дистанции, ты уже понимаешь место этого произведения в веках, так сказать. А с современной драматургией сложности буквально на каждом шагу: к примеру, как одевать актёров? Вот как вы сейчас сидите одетыми — ну это же не для сцены. А с другой стороны, герои должны быть именно такими, как вы сейчас.

Саша Денисова пришла к нам на репетицию спектакля «Аттракцион» и осталась на какое-то время. Мы просто по-человечески сошлись, подружились. Только потом я прочел её рассказы и понял, что это, действительно, что-то новое, живое, настоящее. Так начался процесс создания «Конфет». Приход Денисовой к нам и вместе с ней современного слова – это очень важная практика столкновения репертуарного театра с сегодняшним днем».

На зрительский вопрос о возможном продолжении женских историй 30-летних Георгий Долмазян ответил идеей создать аналогичный спектакль про мужское мировоззрение:

«При создании этого спектакля мы выбросили, к сожалению, огромное количество фантастических монологов про мужчин. Знаете, вот когда в комнате собираются четыре мужика и начинают обсуждать свою жизнь. У Саши Денисовой есть совершенно чумовые персонажи! Мы все эти монологи собрали в архив и дали друг другу слово позже вернуться к мужской версии «Конфет»».

Вопросы перебивались просто тёплыми пожеланиями и искренними мнениями зрителей, которые так важно слышать актёрам:

«Очень узнаваемая история. И каждая сцена — прям в сердце. Когда смотрела эпизоды с мамой, даже всплакнула немножко. Соскученность по самому родному человеку, и в то же время родительское непонимание, в то же время желание помириться – все очень близко и понятно. И мне кажется, это история жизни большинства девушек: мотание между городами, стремление в столицу, надо самой всего добиться…Вот я тоже не из Москвы и уже на грани того, чтобы сесть в поезд и уехать домой, к маме. У нас же общество сейчас очень амбициозное, а жизнь — в простых радостях. Жизнь – она и есть дорога домой», - Вероника Кулакова, студентка МГУ

«Больше всего понравилось, что спектакль про тебя. Слезы были. Особенно пробило на моменте, когда мама предлагает героине «пить кофе из кофейничка» – я разрыдалась. Сегодня утром думала: последние зимние месяцы такие печальные, унылые, всё надоело… А вот посмотрела финал спектакля и: «Нет, надо каждому дню радоваться и в каждом дне искать положительные моменты». Спасибо вам, что подарили эту радость жизни», - Наталия Войницкая, преподаватель ВУЗа

Вступая в диалог с драматургом Денисовой, которая считает, что русскому театру не хватает безответственности, режиссёр продолжил:

«Мне кажется, русскому театру не хватает не то чтобы эпатажа, но хулиганства. Немножко позволять себе быть несерьезным, как в комедии Оскара Уайльда. Вот мне в театре очень хочется быть несерьезным, потому что жизнь и так слишком серьезная штука. Надо расслабиться. Хотя бы на сцене».

О новом проекте- public-talk написал также информационный портал "Ревизор": http://www.teatrmost.ru/performances/konfety/press-8139/

В следующий раз хулиганим и говорим о важном 12 февраля. Готовим для вас public-talk после спектакля «Аттракцион». Билеты +7 (495) 699-81-37







Возврат к списку